Суббота, 17.11.2018, 21:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
iSPbOnline.ru - Недвижимость СПб
Новости
  

Все виды страхования.

                                                +7 (812) 649 111 7

Разные полезности

Российская газета публикует закон о техосмотре

Эта статья является комментарием к: Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ г. Москва "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

С 1 января 2012 года техосмотр легковых автомобилей, а также всего грузового и общественного транспорта будет проходить по новым правилам.

Новые автомобили, которым не исполнилось трех лет, больше не должны проходить техосмотр.

Автовладельцы будут получать талон автоматически сразу при регистрации. Именно так это делается и сейчас, в переходный период. Машинам от трех до семи лет нужно проходить его уже раз в два года. Это касается и грузовиков до трех тонн. Для автомобилей старше семи - техосмотр становится ежегодным.

Все, кто занимается перевозкой пассажиров, то есть такси, автобусы и маршрутки, должны будут проходить техосмотр каждые полгода. Грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт (полицейские машины, "скорая помощь") - раз в год. Освобождаются от ТО прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонны.

Пройти техосмотр можно будет в любом месте по собственному желанию. Он больше не привязан ни к месту жительства, ни к региону, в котором зарегистрирована машина.

По мнению различных экспертов цена техосмотра вырастет. Предполагается, что его стоимость будет в районе полутора-двух тысяч рублей. Придется платить и за повторный техосмотр. Сейчас, если вы не прошли техосмотр, например, из-за того, что у вас стоп-сигналы не работают, то в течение 20 дней вы можете провериться еще раз бесплатно причем в любом пункте. С нового года в коммерческом пункте в течение 20 дней вам придется заплатить за проверку тех узлов, которые были неисправны. Но это при условии, что вы проходите эту проверку в том же месте. А если поехали в другой пункт, то вам придется проходить всю процедуру заново и платить за нее по полной программе.

Проводить техосмотр сможет любой желающий, будь то автодилер, автосервис или "дядя Вася" из соседнего гаража.

Главное требование: у всех у них должно быть соответствующее диагностическое оборудование, как минимум один технический эксперт в штате и возможность передавать сведения о результате техосмотра в единую автоматизированную информационную систему.

До сих пор к техосмотру не допускались организации, которые занимаются ремонтом машин. И логика в этом была простая: такие коммерсанты с легкостью найдут массу неисправностей даже у нового автомобиля, чтобы в соседнем цехе тут же все исправить за дополнительную плату. Чем обернется подобное нововведение сейчас - неизвестно.

Кстати, аккредитовывать операторов технического осмотра - именно такое название получат организации, которые будут выдавать заветный талончик, - будет Российский союз автостраховщиков. И начнет он это делать не позднее 1 января.

Чтобы с нового года у автовладельцев вообще было куда обращаться за техосмотром. А до этого времени должны быть разработаны многочисленные подзаконные акты, а также требования пунктам осмотра и непосредственно к автомобилям.

Кстати, сейчас в стране более двух с половиной тысяч пунктов техосмотра. А по подсчетам экспертов, чтобы не создавать нездоровый ажиотаж вокруг этой процедуры и очереди, их требуется около 10 тысяч.

Конечно, за столь короткое время просто физически невозможно аккредитовать такое количество пунктов. Но хоть какую-то их часть с первого января придется ввести в эксплуатацию.

Впервые законодательно установлена солидарная ответственность операторов техосмотра и водителей за неисправность автомобиля, которая привела к аварии. Если неисправность не заметил оператор, то ущерб, причиненный ДТП, возмещать будет он.

Надо сказать, что еще в течение двух лет, до 1 января 2014 г. автовладельцы смогут выбирать, где пройти эту нудную процедуру. В пункте Гостехосмотра, под бдительным оком сотрудников ГИБДД, по старым расценкам, или у оператора осмотра, по новым ценам и пока непонятным правилам.

С 2014 года выбора не останется - заветный талончик можно будет получить только у операторов.

Меняется также порядок получения талона ТО. До сих пор автовладелец сначала покупал полис ОСАГО, потом ставил машину на учет, и только потом проходил техосмотр. С вступлением в силу закона все будет в ином порядке.

Сначала надо пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО - без талончика вам его не продадут - и только потом ставить машину на учет. Если у вас срок действия талона техосмотра истекает менее чем через шесть месяцев, вам также откажут в покупке полиса. Сначала техосмотр - потом автогражданка.

Какие документы понадобятся для прохождения техосмотра по новым правилам?

В первую очередь, конечно же, свидетельство о регистрации автомобиля. Если машина зарегистрирована. Если она новая - то паспорт транспортного средства и договор купли-продажи. Либо другие документы, подтверждающие ваше право собственности на авто.

Если вы управляете транспортным средством по доверенности, то и саму доверенность. Напомним, что доверенность может быть как полученной в нотариальной конторе с подписями и печатями, так и оформленная в простой рукописной форме.

Хорошая новость. После вступления в силу нового закона инспекторы на дороге не будут проверять наличие талона техосмотра.

Уходит в прошлое и санкция за это. Наличие полиса ОСАГО уже подтверждение того, что техосмотр пройден.

Исключение сделано для таксистов, водителей автобусов и прочих, кто занимается коммерческими перевозками. Для них ответственность за непройденный техосмотр сохранилась. А проверять наличие полиса будут, как раньше. Напомним, что за его отсутствие грозит не только штраф, но и запрет эксплуатации с лишением государственных знаков.

О чем новый закон

Пройти техосмотр можно будет в любом месте по собственному желанию.

Максимальные цены на эту процедуру рассчитает Федеральная служба по тарифам.

Местные власти смогут назначать свои цены, не превышающие установленных федеральным органом.

За повторный техосмотр придется платить.

Для упрощения доступа на рынок техосмотра новых компаний и организаций, в законе прописаны довольно либеральные требования к ним.

Проводить техосмотр сможет любой желающий, будь то автодилер, автосервис или "дядя Вася" из соседнего гаража.

Полис ОСАГО не продадут без талона техосмотра.

Подробности

Тарас Фомченков

Минэкономразвития подготовило план реализации закона о техосмотре транспортных средств. Количество операций во время прохождения техосмотра автомобилей сократят, а планка максимальной стоимости в две тысячи рублей будет снижаться в зависимости от региона.

Как стало известно "РГ", минэкономразвития внесло в правительство план мероприятий по реализации закона о техническом осмотре транспортных средств, который сегодня публикует "РГ".

Как сообщил корреспонденту "РГ" замдиректора департамента государственного регулирования в экономике минэкономразвития Евгений Ковтун, самую большую озабоченность граждан вызывал вопрос повышения платы за техосмотр. И в этом смысле население можно успокоить. Во-первых, самое главное - максимальная плата за прохождение техосмотра будет не больше 2000 рублей. При этом губернаторы на местах будут иметь возможность снизить стоимость техосмотра, исходя из особенностей региона. Методика расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра будет утверждена в сентябре 2011 года. Во-вторых, в августе-сентябре правительство рассмотрит порядок прохождения техосмотра и сократит количество операций во время этой процедуры.

Правила проведения ТО, в том числе установление параметров и требований, предъявляемых к автомобилям, форма и содержание диагностической карты - все это будет готово уже к августу. В октябре будет утверждена форма (в том числе и электронная) талона ТО. Тогда же станут понятны квалификационные требования, предъявляемые к техническим экспертам, которые будут проводить сам техосмотр.

За счет чего может снизиться стоимость технического осмотра? В первую очередь - за счет уменьшения количества процедур, через которые проходит автомобиль. От части из них можно избавиться вполне безболезненно для итоговой оценки состояния машины, а часть видоизменить.Сегодня на станциях техосмотра автомобиль "прогоняют" через 43 операции - от проверки наличия и содержания аптечки до контроля состояния тормозных колонок. Евгений Ковтун, правда, не сказал, сколько в итоге операций на пунктах

Технический осмотр будут проходить машины, но обозначил, что их число существенно снизится. В данном случае и максимальная планка стоимости в 2000 рублей будет, соответственно, снижена, так как выполнение каждой операции стоит денег.

При этом в ближайшие два года у автовладельцев сохранится альтернатива. Соответствующие подразделения ГИБДД до 2014 года будут проводить техосмотр за 600 рублей.

                              Что делать, если Вы попали в ДТП

А вы вчера не оформили КАСКО, Главное не волнуйтесь!
И прежде чем выйти из машины и посмотреть в глаза виновника ДТП сделайте 3 больших вдоха.
И берите ситуацию сразу под свой контроль:

1. Вызовите ГАИ.

2. Пока будете ждать гаишников, вместе со 2-м участником аварии заполните извещение о ДТП - бланк выдаётся вместе с полисом ОСАГО. Это в дальнейшем существенно упростит ваше общение со страховой компанией, которая будет выплачивать вам деньги.

3. Звонить в его страховую компанию нужно только в том случае, если у вашего автомобиля очень сильные повреждения. Представители страховщика вообще-то НЕ ДОЛЖНЫ ВЫЕЗЖАТЬ НА МЕСТО ДТП – они работают с документами, а документы оформляют гаишники. Но при крупных авариях рекомендуется всё-таки ставить в известность представителей страховщика.

4. На месте аварии представители ГИБДД заполняют протокол-постановление о ДТП, а также справку по форме 748. Чтобы вам получить выплату по ОСАГО – нужно, чтобы виновником ДТП был признан АС.

5. Вместе с виновником и документами, которые вы получили от гаишников, приезжаете в страховую компанию, в которой застрахован по ОСАГО виновник. Адрес и телефон его компании указан в левом верхнем углу на полисе. Большинство страховых компаний работают до 18:00. Если вы не успеете до окончания рабочего дня, помните, что срок обращения по ОСАГО по закону – 15 рабочих дней с момента аварии.

6. В офисе страховой компании виновник ДТП пишет заявление, чтобы за него выплатили по ОСАГО, прилагает копию полиса, паспорта и водительского удостоверения. От вас потребуются те же самые документы и ещё копия сбер.книжки, после чего вам выдадут запрос на получение ФОРМЫ 11 из ГАИ – без этого запроса вам эту справку в ГАИ не дадут. Потом обе машины фотографируют и отпускают вас за формой 11.

7. Прежде чем ехать в ГАИ, запишите на всякий случай в блокнот телефон виновника – если не будет хватать каких-нибудь документов с его стороны, он вам пригодится. Запрос, конечно, могут послать по почте - ответ из ГАИ придет не раньше, чем через месяц, а без формы 11 вас даже на оценку не направят. Так что берите запрос и езжайте в ГАИ. Там за скромное неофициальное вознаграждение вы получите необходимую справку (в ней будут описаны все повреждения от ДТП – для выплаты это самый главный документ).

8. С  формой 11 возвращаетесь в страховую. Вам назначают время и место проведения экспертизы. Если вы не доверяете страховщикам, вы можете пойти в любую независимую экспертизу на свой выбор – только не забудьте отослать телеграму, или заказное письмо с уведомлением о месте и времени проведения экспертизы – на ней обязательно по закону должен присутствовать представитель страховщика.

9. Эксперт оценит повреждения вашего автомобиля и составит смету на выплату, которая в течение 3-х дней попадет в офис страховой компании. С этого момента можете смело отсчитывать 15 рабочих дней. Если за это время на вашу сбер.книжку не поступят деньги, или вам не выплатят по расходнику из кассы – можете подавать в суд на страховую компанию – за каждый день просрочки они должны будут заплатить!

10. Если они заплатили, но мало, можно попробовать через суд опротестовать сумму выплаты – но это дело гиблое, ведь страховая компания уже выполнила свои обязательства по полису. Таких дел слушается тысячи, выигрываются единицы. Даже смету на выплату без запроса суда вам не покажут. Можно попробовать стребовать денег с потерпевшего – вот вам и пригодился телефон в блокноте. Но и он скажет – страховая уже заплатила за меня – до свиданья!

11. Другое дело, если страховая выплатила по максимуму вам 120 000, а эксперты оценили ущерб в 200 000! Тогда через суд с виновника ДТП взыскиваются оставшиеся 80 000 – это уже заботы судебных экспертов.